hellenodintsova (hellenodintsova) wrote,
hellenodintsova
hellenodintsova

О ФАИНЕ КОНСТАНТИНОВНЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛАХ. УРОКИ ВЫЧИТАНИЯ.

Нашла свой старый текст о моей учительнице математики в школе № 81 города Красноярска. Её звали Фаина Константиновна. Не знаю, где она сейчас. Но это была преоригинальная женщина. Всё, что она вытворяла, было абсолютно антипедагогичным! При этом она была для учеников каким-то "своим парнем", потому что на неё не обижались, во всяком случае я такого не помню. Ученики её любили. У Фаины Константиновны был в прошлом роман с каким-то иностранцем из социалистической страны, и моя мама как-то глухо об этом рассказывала, но смысл был в том, что Фаина Константиновна не захотела покидать родину и уезжать в другую страну. Эта удивительная женщина могла накрутить бигуди на чёлку прямо в школе и проводить так урок, могла носиться с указкой за нерадивым учеником, чуть ли не перескакивая через парты. Я думаю, что мы росли в замечательное время. И все эти глупости про тоталитаризм не имели никакого отношения к моей школе… или ко мне? Потому что я не испытывала никакого давления и с учителями общалась довольно свободно, хотя хамства себе не позволяла. Фаина Константиновна всё время уговаривала меня посещать математический кружок и ездить на олимпиады. А я, хотя была отличницей, по математике не имела выдающихся способностей, не любила эти многочасовые мучительные бдения на олимпиадах и решение всяких замысловатых математических задач. Но смирялась перед её неуёмной энергией и даром убеждения. А ещё я помню, как доводила её тем, что не могла образно представить себе отрицательные числа, поэтому решала задачу правильно, но тупо повторяла, что не понимаю, как это может быть! Я действительно не могла понять, что такое, к примеру, минус три. Глупо? Может быть. У меня уже тогда было сильно развито образное мышление, и в те образы, которые населяли тогда мою душу, отрицательные числа не вписывались. Всё, что было по другую сторону нуля, как-то не помещалось в моей голове. Кстати, время (исторические эпохи, неделю, месяц, год и так далее) я представляю в виде чётких геометрических линий: кривых, круга, отрезков и так далее. Представляя то или иное событие, я всегда внутренне вижу точку на том или ином графике. Минус мне всегда было трудно представить. Вычитание из жизни, из того, что - плюс.

Tags: Школа. Красноярск. Память.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment