Previous Entry Share Next Entry
"Левиафан" Звягинцева
hellenodintsova
Я потратила свои несколько часов ночью и посмотрела "Левиафана". Я  скажу о своих личных впечатлениях, потому что это первый фильм Звягинцева, который я посмотрела. Я очень люблю "скучное" кино, беру специально в кавычки, которые указывают на отличие от фильмов "экшн". Но это кино унылое, невыносимо скучное, я усилием воли, покурив очередной раз на кухне, его досматривала в несколько приёмов. Когда бульдозерами начали, наконец, рушить бывший дом героя, я стала испытывать облегчение (не правда ли странная эмоция?), что вся эта история наконец закончится. Но меня ещё заставили глотать унылую жвачку с длинной проповедью попа и женой мэра в норковой шубе, и сусальными поцелуями злодея-мэра в макушку своего малолетнего сына. А потом так же уныло и долго оператор предлагал мне совсем неинтересно снятые картины всё той же воды и камней, и, типа, природы. Выморочное кино. Я поздравляю режиссёра с премией. Получить "Золотой глобус" за кино о России, которую сносят бульдозером под вздох облегчения зрителя (и поделом!) - это сильно. Людей там нет. Жалеть нечего. В мире Звягинцева, конечно, который так же далёк от России, как и Россия от него. Жизнь может быть ещё страшнее, в отдельно взятых сюжетах. Но такой выморочной жизни нет даже на самом дне. Здесь вообще нет любви, нет друзей, нет сочувствия. Здесь мэр города лично (не охуел ли он совсем?) стреляет в московского адвоката, при этом лично же присутствуя при его избиении. Здесь один друг (армейский!), специально приехав выручать героя, тут же занимается сексом с его женой, один раз в гостинице, так между прочим, потом в другой раз - за камушками, на природе, приехав туда в компании с её мужем (своим другом, которого он выручает!), их друзьями и детьми. Тут же другие друзья дружно подписывают показания на героя (без пыток!), и укатывают друга на 15 лет в тюрягу, а потом берут опекунство над его сыном (?????) Вишенка на торте - маленький сын спрашивает у мамы: "А что такое грех?" А она ему: "Помнишь, ты кошку поджёг?". То есть и детям нашим -таким же, как мы, выродкам-Звягинцев отказывает в праве на человеческие чувства. Это не гуманное кино, это расчеловечивающее кино, а самое главное - это скучное кино про придуманных унылых людей. И актёрские работы такие же унылые, как их выморочные герои. Плоско, линейно, одноообразно, безжизненно. Одно радует, ещё один миф для меня рухнул. До свидания. Это не по мне. Это для экспорта. Пусть там заблуждаются. Пусть думают, что мы тут все водку из горла хлещем, и продадим даже мать родную. Пусть думают, что наши дети только кошек поджигают, и курят под пивко в развалинах. Потом удивятся. Скоро это закончится. Не может не закончиться. Дети подрастают. И они другие.

  • 1
Сюжет взят из американской действительности, что Звягинцев мог бы честно предварить в первых кадрах. Этим он бы придал фильму общечеловеческое звучание, вместо любимого Лариной, Альбац, Пархоменко,.. руссофобства.
В чем, по Вашему мнемнию, разница между итальянскими "чернушными" фильмами(неореализм*) и российскими counteparts(Дурак, Левиафан).
-----------------------------------------------
*В Пантеоне истории кино:"Ночи Кабирии", "Рим-открытый город", "Похитители велосипедов",...

Сюжет взят не из американской действительности. Навеян той историей, но не имеет к ней никакого отношения, если вы читали, что реально случилось в Америке. На ваш вопрос отвечу просто, итальянский неореализм - это кино про людей и для людей. Фильм Звягинцева как-то незримо презрителен и холоден по отношению к героям и зрителям. Это остаётся где-то за кадром, но это очень сильно чувствуется.

  • 1
?

Log in